Сервис обратного звонка RedConnect
Раздел земельного участка, продажа, дарение Екатеринбург

Раздел земельного участка

Раздел земельного участка.

Раздел земельного участка представляет собой определенную юридически значимую процедуру, во время которой из цельного участка земли образуется как минимум две самостоятельные единицы меньшего размера, которые в совокупности образуют площадь первоначального надела. При этом первоначальный участок прекращает свое существование, а собственники образовавшихся единиц пользуются своей землей самостоятельно.

Чаще всего собственником новых наделов является тот, кто являлся таковым на первоначальном участке. В последующем он имеет право отчуждать в пользу других лиц свою землю с полной утратой прав на нее.

Основные правила раздела земельного участка изложены в Земельном кодексе РФ (статья 11.4 глава 1).

Когда нужно делить участок?

 

Наиболее распространенными причинами раздела земельного участка являются:

  1. оформление вступления в наследство несколькими наследниками, когда совместное использование полученного участка не планируется;
  2. оформление раздела имущества при бракоразводном процессе;
  3. выделение части земли детям (родителям, иным родственникам и лицам) для определенных целей (например, возведение отдельного жилого дома, занятие сельским хозяйством и т.д.).

Нет возможности официально разделить участок в случае, когда он признается неделимым, т.е. имеет размер, не позволяющий разделить его хотя бы на две части. Минимальный размер индивидуального участка не может быть меньше 6 соток, но некоторые регионы допускают размер участка в 4 сотки.

Каждый из вновь образованных участков помимо указания на площадь должен соответствовать определенным требованиям:

— отдельный выход;

— свободный подъезд транспортного средства;

— ровные границы;

— отсутствие наложений границ соседних участков.

Зачастую деление даже крупных объектов вызывает затруднение из-за неровных границ и сложных для подсчета форм.

Если участок не соответствует указанным выше требованиям, его раздел будет недопустим.

Порядок проведения раздела земельного участка

 

Порядок раздела земельного участка включает в себя несколько самостоятельных этапов:

— межевание земли (нанесение разметки);

— согласование новых размеров участков;

— составление отдельной документации на каждый вновь созданный надел;

— проведение экспертного исследования;

— установление порядка пользования землей, целей эксплуатации (сельское хозяйство, строительство жилого строения и т.д.);

— получение документации и вступление в права пользования.

Межевание предполагает собой разметку имеющейся территории для определения границ новых участков, а также их привязку к местности. Данная процедура предполагает целый комплекс геодезических работ, предшествующих регистрации новых участков в Росреестре и заведению межевого дела.

Установление права собственности на несколько образованных участков не ограничивается одной лишь процедурой межевания, а формируется в следующем порядке:

  1. собственник обращается в геодезическую службу для межевания земли;
  2. составляется план участка с разбивкой на составляющие его наделы;
  3. владелец с планом и межевым делом обращается в Кадастровую палату для снятия с учета первоначального участка и постановки новых наделов. Если в кадастровый орган будет предоставлен не полный пакет документации, это может стать причиной отказа в регистрации новых объектов и затягивания сроков рассмотрения вашей заявки;
  4. получение кадастровых номеров, а также документов на каждый из образовавшихся участков;
  5. оплата госпошлины и подача документов на регистрацию права собственности на образованные земельные участки.

Для успешного прохождения всей процедуры раздела необходимо подготовить следующий пакет документации:

  1. нотариально заверенное заявление на раздел;
  2. согласие иные собственников земли, если таковые имеются;
  3. документ, удостоверяющий личность заявителя;
  4. документы, подтверждающие право собственности на землю;
  5. свидетельство о регистрации первоначального участка;
  6. фискальный документ, подтверждающий оплату пошлины.

В среднем полная процедура регистрации занимает до 10 дней. О том, что участок зарегистрирован, собственник должен быть уведомление не позднее, чем через 5 суток после проведения регистрационных процедур.

 

Если Вы решили воспользоваться нашими услугами, свяжитесь с нами по телефону 8 (965) 555-06-18 или через форму обратной связи. Мы договоримся с Вами о встрече, что бы обсудить все детали предстоящих работ

Получить услугу в 1 клик
Наши специалисты ответят на любой вопрос и помогут найти оптимальное решение поставленной задачи